Портвейн. Политика, экономика и чуть-чуть виноделия. Часть 8.
А вот на этом месте мы просто обязаны прерваться и вернуться к вопросу, заданному ранее: «А какие бывают портвейны?». Ибо различия начинаются именно здесь, в этой критической точке. По большому счету, все портвейны делятся на две большие группы – те, которые подвергаются длительной выдержке в бочке (их принято называть «тони» т.е. «рыжие») и «руби» («рубиновые»), которые в бочке проводят совсем небольшое время, а основное развитие получают уже в бутылке. Кроме того, следует помнить, что после того, как маркиз Помбал уравнял в правах английских и португальских производителей портвейна, между ними постоянно шла жесткая конкурентная борьба. А чему учит нас маркетинг? В условиях высокой конкурентности рынка самое главное для выживания сформировать «уникальное торговое предложение», проще говоря – отличаться от других игроков на торговом поле. И портвейновые воротилы того времени (как португальского, так и английского происхождения) очень хорошо понимали эту истину, несмотря на то, что ни один из них не посетил ни единого тренинга по искусству продаж и агрессивному маркетингу. В результате произошло деление портвейнов по стилям. Сформировался «английский стиль портвейна» — напиток темно-красного, почти черного цвета, сладкий и насыщенный. Некоторые авторы справедливо применяли к нему эпитет «жирный». Главный и самый важный образчик портвейна этого стиля – это винтажный портвейн, выдержанный длительное время в бутылке (более подробно о винтажных портвейнах ниже).
В противовес монументальным винам в английском стиле, португальские виноделы выработали свой, уникальный продукт – портвейн легкий, элегантный, мягкий. Таковы зрелые тони – портвейны, проведшие долгое время в бочке, и разлитые по бутылкам уже перед отправкой потребителю. Ну вот, теперь разобравшись со стилями портвейнов, мы можем кратко остановиться на некоторых из его типов. Итак, начнем с самого простого.
Продолжение следует.
Рубрики: Португалия, Прикинься знатоком