Мадера. Вечное вино с перекрестка всех дорог. Часть 8.
Давайте поставим умозрительный эксперимент. Представьте себе, что в один и тот-же день года, к примеру, 1500-го от рождества Христова, португальский шкипер Родригу Диаш и его испанский коллега Хоакин Гомес на своих верных карраках «Инес» и «Матильда» готовились к выходу в море на поиски новых земель в районе Вест-Индии. Корабль Родригу был надежно пришвартован в порту Лиссабона, в то время, как Гомес планировал отплыть из южного испанского порта Кадис, наиболее близко расположенного к Гибралтарскому проливу. Оба шкипера опытны и разработали план маршрута своего следования загодя. И, естественно, первым пунктом в этом плане стояла остановка на заморских территориях Португалии или Испании. Так давайте же пофантазируем, что будет загружено на борт «Инес», а что – на борт «Матильды»? Начнем, пожалуй, с Хоакина Гомеса и его «Матильды». Хоакин поедет, в общем-то, налегке. Запас воды и провизии для экипажа, да немного сладкого и крепкого испанского винца для поддержания боевого духа, и лечения неизбежных болезней, с роковой настойчивостью преследующих мореплавателей тех времен.
Но этого было явно недостаточно для обеспечения устойчивости судна в неспокойных водах Атлантики. Поэтому в первую очередь в трюм «Матильды» был загружен совершенно бесполезный с точки зрения его использования в походе, но абсолютно необходимый груз – балласт. Что служило таким балластом в то время на испанских карраках я доподлинно сказать не могу, только совершенно очевидно, что он должен был находиться на борту судна все время его странствий в море и вернуться в порт Кадис вместе с ним. Или не вернуться… Мореплавание в те времена было опасным занятием.
Продолжение следует.
Рубрики: Португалия, Прикинься знатоком