Юго-Запад Франции. Часть 3.

12 Сентябрь, 2018 13:00  | Рубрика: Из Бордо в Бордо

south_west_map

А что творится внутри самого Юго-Запада! Винодельческие области этого огромного региона настолько отличаются своими терруарами, сортам выращиваемого винограда и винными стилями, что создается устойчивое впечатление, будто они собраны в один конгломерат исключительно по принципу относительной территориальной близости друг к другу. Иногда Юго-Запад напоминает мне приют для беспризорных детей, которые настоящих своих родителей не помнят, а приемных, увы, до сих пор не нашли. Гордое самовлюбленное Бордо отказывается «усыновлять» виноградники Юго-Запада, расположенные в бассейне Гаронны. А области, тяготеющие к Пиренеям, совершенно не нужны возрождающемуся («встающему с колен») Лангедок-Русильону. Вот и собрали их, брошенных на произвол судьбы, почти насильно в один регион.

Cahors-bridge-1-0184-2

Но к сожалению, детский дом редко становится для своих воспитанников настоящей семьей… С регионами Юго-Запада происходит то же самое. Они совершенно не чувствуют себя родственниками, а наоборот, видят друг в друге конкурентов. Вот и выходит, что «область виноделия Юго-Запад» существует исключительно на бумаге, а точнее, на карте. Зато с отчетностью у парижских чиновников от вина все в порядке – чистенько. Только слышал ли кто-нибудь о винах Юго-Запада (за исключением Каора, Мадирана или, в крайнем случае, Жюррасона – лучшего белого полусладкого вина этих мест)? Я не спрашиваю даже, пробовал ли кто-нибудь их… Да и об упомянутых «звездах» Юго-Запада, я уверен, слышали не все. Настолько «не все», что виноделы старинного Каора для привлечения внимания туристов вынуждены вывешивать над своими виноградниками огромные баннеры «Тут Мальбек!», примазываясь к внезапной и вполне заслуженной славе своего последователя – аргентинского Мальбека.

madiran_label

Не хватало еще, чтобы их примеру последовали виноделы Мадирана и украсили свои лозы транспарантами «Подходите, у нас Таннат!», намекая на сортовое родство своего винограда с модным ныне Таннатом из Уругвая. А с другой стороны, чего не сделаешь, чтобы хоть как-то стимулировать покупателя и обратить внимание на свои вина!

Продолжение следует.

Часть 1 читайте тут.

Часть 2 читайте тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>