Юг и Юго-Запад Франции. Часть 8.
Ответом на вызов стала Vin de Pay’s — концепция недорогих купажных вин, главным производителем которых во Франции и выступил Лангедок. Для радикального улучшения качества Vin de Pay’s началось постепенное снижение доли Кариньяна в общей «корзине» лангедокского винограда. К началу 2000-х было выкорчевано около 100 тыс. гектаров этого сорта, прежде занимавшего первое место во Франции по площади посадок.
Правда, на старых виноградниках Кариньяна, расположенных на холмах, немногочисленные энтузиасты стали производить неплохие моносортовые вина, претендующие на терруарность. Но для этого лангедокским виноделам пришлось освоить технологию карбонической мацерации и таки заставить Кариньян проявить глубоко спрятанные в нем ароматы.
А что, вполне логично: когда у женщины маленькие губы неидеальной формы, она идет к косметологу и делает татуаж, а когда виноград не обладает собственным естественным ароматом, винодел прибегает к карбонической мацерации. Кстати, в испанской Риохе, где Кариньян называют Масуэло, с ним поступают точно так же…
На этот раз военные действия виноделов Лангедока если и не привели к громкой победе, то уж по крайней мере, заставили мировую винную общественность обратить на себя внимание. О Лангедоке заговорили на винных выставках и в кабинетах серьезных винных бизнесменов, а руки покупателей потянулись к бутылкам Vin de Pay’s, стоящим на полках рядом с недорогими винами из Чили, Аргентины и Австралии. Дело пошло!
На этой волне Лангедоком заинтересовались серьезные воротилы большого винного бизнеса. Как известно, таковые обитают, в основном, в трех местах – в Бордо, Калифорнии и Австралии, так уж сложилось. Вот оттуда-то и стали пристально разглядывать Лангедок под увеличительным стеклом: мол, кто это там зашевелился?
Продолжение следует.
Рубрики: Из Бордо в Бордо, Франция