Юг и Юго-Запад Франции. Часть 2

20 Март, 2018 17:12  | Рубрика: Из Бордо в Бордо

сет1

Город Сет был специально создан как морской терминал одного из самых грандиозных инженерных сооружений Франции XVII века – Южного канала. Это сейчас канал представляет собой всего лишь одно из мест, где французы (и не только) любят проводить отпуск на воде. Хотя, если честно, наибольшей популярностью канал пользуется все-таки у англичан и представителей других, расположенных севернее, стран. Течение на Южном канале весьма медленное, и жизнь путешествующих по нему под стать течению – неспешная и размеренная. Похожа на дискотеку улиток…

сет2

 

Тот октябрьский день в 1681 году, когда Людовик XIV торжественно ввел канал в эксплуатацию, положил конец целой эпохе опасных многомесячных путешествий, которые вынужденно совершали торговые корабли, пробираясь к атлантическому побережью Франции через кишащие пиратами воды Средиземного моря, Гибралтар и далее вокруг Иберийского полуострова. Южный канал имеет длину 240 километров и тянется до самой Тулузы, где смыкается с Гароннским каналом, впадающим, в свою очередь, в саму реку Гаронну. Последний отрезок пути капитаны судов, следующих из Средиземного моря в Атлантический океан, преодолевали уже по реке, мимо Бордо, вплоть до самого эстуария Жиронды. Кстати, очень часто никаких капитанов на тех судах и не было вовсе, так как грузы по каналу перевозились в основном на баржах, а их тащили бредущие по берегу лошадиные упряжки. Нет, все-таки французы – очень цивилизованная нация. Представляете себе – лошади! И никаких тебе «бурлаков на Волге», как будто бедноты в стране не было… То есть она, конечно, была, но в те далекие времена «социально незащищенные слои населения» в Лангедоке занималась в основном мелким разбоем или выращиванием винограда и производством скверного вина. Так продолжалось с XVII до начала XIX века.

канал

Первые десятилетия XIX века все изменили. Помните, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке»? На Юг Франции пришла Железная дорога, составившая серьезную конкуренцию каналу, и в очень короткое время перетянула на себя основные грузоперевозки с Юга и на Юг Франции. А ближе к концу века на севере страны грянула Промышленная революция. Виноделы отсталого и захолустного Лангедока вдруг обнаружили, что для их примитивных водянистых вин нашелся, наконец, свой долгожданный потребитель! Да какой! Пролетарии Севера употребляли вино в невероятных количествах и в любых жизненных ситуациях – и вместо воды тоже, ибо вода в городах зачастую была для питья совершенно непригодна. Именно тогда и был создан огромный виноградник на центральной равнинной части Лангедока, ставший неиссякаемым источником так называемых «фабричных вин», которые мощным потоком потекли в города. И все бы хорошо, если бы не разразившийся вскоре кризис перепроизводства. Невостребованное вино гектолитрами сливалось в море — с тех самых исторических набережных Сета, где мы прогуливались совсем недавно. Многие производители вина разорились…

 

Часть 1 читайте тут

Часть 3 читайте тут

Часть 4 читайте тут

Часть 5 читайте тут.

Часть 6 читайте тут.

1 комментарий

Добавить комментарий для Наталья Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>