Азбука от Винного Чайника. Quality factor. Часть 1

24 Февраль, 2015 19:36  | Рубрика: Азбука от Винного Чайника

Q

Фактор качества

Вот мы с вами и добрались до самой «бедной» на термины из винной области, буквы латинского алфавита. «Q». В небольшой, но очень полезной книжечке «Азбука вина», которая постоянно лежит на моем письменном столе, на эту букву присутствует «целых» одиннадцать терминов. Из них семь – это названия винных хозяйств и регионов виноделия, а остальные четыре это сокращенные и расшифрованные названия категорий немецких вин QbA и QmP. Я уже начал, было, учиться произносить правильно немецкое слово QUALITATSWEIN (что, для человека, без специальной тренировки речевого аппарата, практически невозможно) и готовился посвятить вас, мои читатели, в тонкости немецкой винной классификации, как вдруг я вспомнил, что, задумывая этот цикл статей для рубрики «Азбука винного чайника», я наметил микроцикл «Фактор», две статьи из которого я уже опубликовал. А вот третью статью, может быть, самую важную из них, я хотел посвятить именно слову на букву «Q». Quality factor. Итак, попробуем понять, что же это за фактор такой?

Мне думается, что качество, как понятие, сопутствует человеку в его повседневной жизни постоянно. Мы все в своей жизни оцениваем именно через призму качества. «Что купить?», «Куда поехать отдыхать?», «У кого или Где лечиться?» При ответе на все эти вопросы важно позаботиться именно о качестве. Но надо всегда иметь в виду, что «качества» в рафинированном, кристально чистом состоянии, не существует. Ну, не бывает абстрактного «качества»! Всегда вместе с качеством в оценке присутствует еще что-то, какой-то еще один (чтобы не усложнять, скажем, что один) фактор. Это – как система координат, как Х и У, значение которых и определяет положение точки на нашем поле выбора. Попробуем грубо классифицировать, как человек учитывает качество при своем выборе. И опять у меня получается три категории, или три «пары». И вспомним, что в математике величины можно складывать, а можно и вычитать…

Выбор по принципу «цена МИНУС качество»85799083

Это — когда качество при выборе, практически, не играет роли, т.е. все просто: «лишь бы хоть как-то это «что-то» выполняло свою функцию, и стоило подешевле». Поясню на понятном примере. Когда в очереди в аптеке перед вами стоит долговязый человек в очках, со следами былой интеллигентности на лице, в домашних тапочках — можно, почти со стопроцентной вероятностью, спрогнозировать, что, наклонившись к окошку, он спросит: «А что дешевле: настойка боярышника, спирт 96 или вон тот ополаскиватель для рта?». Человеку не важно – что выпить, важно, чтобы это МОЖНО было пить в принципе, и умереть не сразу после этого, а еще успеть получить удовольствие. И чтобы мелочи в кармане хватило на этот продукт. Или еще один пример из классики. Цитирую:

«Молодой человек остановился, чтобы прикурить у дворника, который сидел на каменной скамеечке при воротах.

— А что, отец, — спросил молодой человек, затянувшись, — невесты у вас в городе есть?

Старик дворник ничуть не удивился.

— Кому и кобыла невеста, — ответил он, охотно ввязываясь в разговор.

— Больше вопросов не имею, — быстро проговорил молодой человек …»

Так вот, это и есть наглядный пример выбора по принципу «цена МИНУС качество». Это — если «… и кобыла невеста».

Выбор по принципу «цена ПЛЮС качество»

Bankoboev.Ru_starye_vesy

Самая распространенная и понятная нам всем категория. Предполагает наилучшее соотношение этих двух параметров, которые обычно плохо уживаются в одном продукте или явлении. «Машинка такая красивенькая, красная и с откидным верхом – милый, давай купим!». «Так она стоит приблизительно как железный мост!» — думаете вы, и тянете благоверную в соседний автосалон с менее яркой вывеской. «Вот, посмотри – такая же красненькая, а стоит в 15 раз дешевле!». «Мда, цена и точно – блеск! Правда, похоже, что она сделана из папиросной бумаги – вон какая вмятина на капоте, а ведь это только кошка посидела…». Да, нет в мире совершенства! Не могу не вспомнить И.Губермана:

«То плоть загуляла, а духу невесело.

То дух воспаряет, а плоть позабыта.

И нету гармонии, нет равновесия.

То чешутся крылья, то ноют копыта!»

Когда мы в своем выборе руководствуемся этим принципом, то каждая правильно подобранная «пара», каждое найденное хорошего сочетание доставляет нам невыразимую радость. Проблема решена за цену, которую мы считаем приемлемой. Гармония торжествует!

И, наконец-то, выбор по принципу «качество ПЛЮС престиж»Petrus-bottles

Люди самого разного достатка и социального положения руководствуются в своем выборе этим принципом. Говоря просто, это когда цена при выборе особого значения не имеет – главное, что выбран самый качественный продукт, имеющий особое значение для нашего статуса в обществе, или для нас самих. Вернемся, для примера, к нашему персонажу из «первого принципа». Он ведь мог сказать провизору и другие слова: «Дайте, пожалуйста, мне вон тот одеколон «Саша». В нашем узком кругу знатоков и гурманов, он считается элитным напитком, да и вкус, и аромат его мне нравится. А цена, цена — значения не имеет!». А вот другой персонаж – «Я пью только Petrus 1998 года – а это сейчас такая редкость! Сегодня на аукционе Кристи будет выставлен ящик – куплю обязательно, сколько бы это ни стоило!». Все мы иногда так поступаем, разница только в предмете, который для нас олицетворяет «престиж».

Я специально привел этот последний пример – пора возвращаться к винной теме, а то какое-то эссе с философско-маркетинговым уклоном получается.

С принципами 1 и 3 в вопросе выбора вина мы сегодня разбираться детально не будем. Да, бывают люди, которым все равно, что пить – лишь бы подешевле и не отравиться. Да, бывают люди, которым подавай вожделенное за любую цену. Но это – скорее исключение, чем правило. Принцип «цена ПЛЮС качество», без сомнения, является основным. Но что же, такое, это самое «качество», как его пощупать, чем  его измерить?

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>