Мадера.Вечное вино с перекрестка всех дорог. Часть 6.

4 Сентябрь, 2019 11:45  | Рубрика: Португалия

vendemia_porto

Виноград выращивался на высоченных перголах, вперемешку с фруктовыми деревьями и овощами. Выдержка готового вина если и производилась (что было редкостью), то бочки буквально хаотически стояли на совершенно открытых площадках, о строительстве специальных погребов для этой цели никто даже и не помышлял. Короче, процветала полная бесхозяйственность и амикошонское отношение к нашему любимому продукту сельского хозяйства – к вину.

Итак, прекращаем пространные историко-экономические экскурсы и резюмируем. К концу XV века на принадлежащих Испании Канарских островах было много хорошего вина и завались продовольствия. В это же время Мадейра была переполнена плохим излишне кислым вином и ощущала острый дефицит продовольствия. Вот такие исходные позиции наблюдались у наших игроков накануне старта эпохи Великих географических открытий. Запомним это.

Santa-Maria

Реплика карраки Колумба «Санта Мария» в порту Фуншал на Мадейре

Теперь пора вернуться к нашим, заждавшимся в своих портах, мореплавателям Португалии и Испании, чьим именам вскоре суждено стать знаменитыми. Давайте зададим себе один вопрос. На чем они плавали в те времена, наши герои со знакомыми всем нам со средней школы именами? Бывшие отличники или разгильдяи-романтики не задумываясь ответят: «На каравеллах, на чем же еще?!». И будут неправы, точнее – не совсем правы. Из трех кораблей эскадры Колумба только Нинья и Пинта были каравеллами, а сам флагманский корабль Санта-Мария, фигурирующий во всех учебниках географии, был караккой. Каракка была самым распространенным типом кораблей (как военных, так и торговых) XV и XVI веков. Это судно представляло собой достаточно большой двухпалубный трехмачтовый корабль, водоизмещением до 2000 тонн, с пропорциями, приблизительно, 2 к 1. Такие корабли называли «круглыми». Мореходные качества таких судов вполне позволяли осуществлять длительные океанские путешествия, однако требовали достаточно большого количества груза (или балласта) на борту для большей устойчивости в штормовую погоду.

Продолжение следует.

Часть 1 читайте тут.

Часть 2 читайте тут.

Часть 3 читайте тут.

Часть 4. читайте тут.

Часть 5 читайте тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>