Мадера.Вечное вино с перекрестка всех дорог. Часть 3.

19 Август, 2019 10:58  | Рубрика: Португалия

Tor_dog

То, что вино должно было подвергнуться длительному нагреву, существенно снижает количество претендентов на пальму первенства в изобретении Мадеры. Точнее, их остается только двое. Если брать укрупненно, то это Испания и Португалия. Именно и только эти две страны дали старт эпохе Великих географических открытий в XV веке. А в 1494 году они подписали простой и понятный Тордеси́льясский договóр, по которому просто поделили между собой все вновь открытые земли на планете. Не просто так поделили, а еще и узаконили договор буллой папы Юлия II в 1506 году. Так и представляю, как король Кастильский говорит Португальскому королю: «Да не трону я твою Бразилию, Папой клянусь!». Так вот, все эти длительные морские путешествия, как известно из истории и морских карт того времени, происходили, в основном, в достаточно жарких широтах. И вот тут возникает закономерный вопрос: «Почему?». Ведь, к примеру, до той же Северной Америки от Португалии или Испании по прямой, параллельно экватору, совсем недалеко – рукой подать! Что первооткрывателям делать в районе Африки? Все дело в капризной и неприветливой погоде Северной Атлантики и преобладающих течениях. Король этих холодных вод – всепроникающий и несносный враг мореплавания «Зюйд».

caravella

Да-да, это ветер! Не легкий приморский бриз и не веющий прохладой муссон. Зюйд Северной Атлантики является серьезной помехой мореплаванию даже в наши продвинутые времена авианосцев, атомных подводных лодок и круизных лайнеров размером с Манхеттэн. А что говорить о хрупких деревянных каравеллах XV века?

Продолжение следует.

Часть 1 читайте тут.

Часть 2 читайте тут.

Часть 4 читайте тут.

Часть 5 читайте тут.

Часть 6 читайте тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>