Южные рубежи: Макон. Часть 3

21 Июнь, 2017 10:31  | Рубрика: Из Бордо в Бордо

А теперь на минуту прервемся, ибо впереди замаячила огромная, величественная, но при этом обладающая какой-то необъяснимой воздушностью скала Солютре. До подножия еще ехать километров пять, так что я пока вкратце расскажу вам об этом символе юга Бургундии.

SOLUTRE

Солютре – не просто красивое природное явление. Это еще и обобщенное наименование целой индустриальной эпохи в развитии человечества, а заодно еще и отдельный стиль в искусстве (вроде ренессанса или классицизма). Дело в том, что у подножья Солютре на глубине 2-3 метров ученые обнаружили огромные залежи костей лошадей и других крупных парнокопытных вперемешку с оружием, оснащенным каменными наконечниками необыкновенно искусной работы. По всему выходит, что наши прямые предки, кроманьонцы, 18-15 тыс. лет до н.э. уже умели охотиться методом не очень гуманным, зато продуктивным. Они загоняли громкими звуками и огнем мигрирующее стадо на пологую вершину Солютре, откуда те и падали вниз, мгновенно превращаясь в гору припасов для зимовки общины. Таким образом, тезис о том, что лень – основной двигатель прогресса, был еще раз доказан древними жителями стояки близ Солютре. А каменные наконечники копий и дротиков, обнаруженные в здешних местах, были столь тонко, изящно и добротно сделаны, что историки и археологи стали использовать слово «солютре» для наименования целой культуры[1], одной из отличительных особенностей которой была качественная обработка камня методом ретуши. Помните все эти мелкие сколы на наконечниках стрел, которые мы в школе, зевая, рассматривали в краеведческом музее? Вот это и есть «техника ретуши».

рельефные изображения кроманьонцев

А еще Солютре дало имя целому периоду в древнем искусстве, когда кроманьонцы, скорее всего зимой, от нечего делать, наевшись заранее припасенного мяса, создавали рельефные изображения людей и животных на стенах своих пещер. И наверняка жители Солютре использовали для создания произведений искусства в стиле солютре инструменты, созданные индустрией солютре. Вот такая получается тавтология…

Тем временем мы вырвались «на оперативный простор» и… замерли на месте, как будто споткнувшись об угловую лозу крупного участка, разбитого у подножья. Между нами и массивной глыбой Солютре больше не оставалось препятствий, мы могли бы подъехать к ней вплотную, но зачем? С окраины виноградника, возле которого мы остановились, и так открывался отличный обзор. И тут мы стали зрителями красивейшего шоу под названием «заход солнца за Солютре». Описывать это я не буду – сами езжайте в Бургундию и смотрите. Шоу длилось минут пять, не больше, но челюсти наши успели основательно задеревенеть – долго стоять с открытым ртом вредно для здоровья. Мы уселись в машину молча. Тронулись с места и не спеша покатили на юг тоже в тишине. А через минуту я понял одну вещь и сказал это в слух: «А ведь виноградник, возле которого мы стояли как парализованные, открыв рты, был засажен Гаме, а не Шардоне!». Вот тебе и Пуйи-Фюиссе – сами не заметили, как оказались почти в Божоле! Завтрашний день посвящаем ему, а пока в гостиницу и – спать, спать, спать…

[1] Датируется периодом верхнего (позднего) палеолита, 40-12 тыс. лет до н.э.

Продолжение следует…

Южные рубежи: Макон. Часть 1 читайте здесь.

Южные рубежи: Макон. Часть 2 читайте здесь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>