«Le Beaujolais est arrivé!»

20 Ноябрь, 2014 11:56  | Рубрика: Божоле

Дорогие друзья, винолюбы!
image

От всей души поздравляю вас с Новым Винным Годом!
Так уж повелось, что именно этот день, день прибытия Божоле Нуво, в среде винных почитателей принято считать моментом наступления Нового Винного Года. И это логично — сегодня вино нового урожая наконец-то получает законное  право попасть на праздничный стол французов. А по их примеру и мы имеем приятную возможность прикоснуться к этому маркетинговому шедевру. Почему я не восторгаюсь его ароматом, вкусом и цветом одежды, а говорю о его маркетинговой шедевральности?
Поясню.
На самом деле нет ничего уникального в самом Божоле Нуво. Нет ничего такого, что бы заставляло виноторговцев всего мира эшелонами, пароходами, а может и танкерами, развозить это простецкое вино во все концы света. И все для того, что бы в каждый третий четверг ноября хором всеми странами и континентами крикнуть «Le Beaujolais est arrivé!». Праздник молодого вина есть во всех, без исключения, винопроизводящих странах. Народ открывает бочки, пробует вино, танцует, веселится и целуется. Им всем некогда думать о скучных вещах. Обо всех этих дебетах, кредитах, маржах и балансах.
А вот за что я сильно уважаю французов, так за то, что они тоже открывают бочки, пробуют вино, танцуют, веселятся и целуются, только еще и успевают подумать о кое-каких скучных вещах. Например о том, как продать много, нет ОЧЕНЬ много этого самого молодого вина, и по дорогой, нет – по ОЧЕНЬ дорогой цене! Думали, думали и придумали. Праздник Божоле Нуво! Ура! Налетай! Еще Святой Мартин этот праздник придумал — сам пил и всех поил! И все это с присущим французам обаянием и шармом. И у них все вышло! В 80-х годах прошлого века праздник стал ну просто мега популярным. Пили Божоле Нуво во всем мире литрами и гектолитрами. Особенно психоз поразил Америку, Германию и Японию. А потом и мы с вами подтянулись. Молодцы французы, уважаю!

image

Одно из первых празднований Божоле Нуво. Судя по выражению лиц — вино было тогда не очень:)

А вообще-то, честно, без иронии, хочу сказать огромное спасибо как самим французам за их гениальную маркетинговую компанию, так и, собственно, молодому Божоле — простому, бесхитростному вину, которого в этот день пьют не считая пустых бутылок, и от которого так болит голова на следующий день! Как много этот праздник сделал в деле, которое я лично считаю своей главной целью – в деле популяризации вина среди широких масс пьющих граждан нашей страны. Лично у меня достаточно много друзей и знакомых, которые будучи почти силком приведены мной в один из винных бутиков на этот праздник, и попробовав Нуво, вскоре вошли во вкус, и если не стали знатоками, то потихоньку начали предпочитать вино другим напиткам. А это я считаю своей маленькой победой! Точнее нашей победой. Моей и Божоле Нуво — моего старого, и может, уже чуть-чуть поднадоевшего друга. Спасибо ему за то, что все эти годы в этой борьбе за «души пьющих», он сражался плечо к плечу со мной!
С праздником друзья — С Новым Винным Годом!
Ваш Винный Новогодний Чайник – Леонид Липовецкий!

Читайте также:

 Прикинься знатоком. Божоле

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>