Этикетки. Скандалы. Интриги. Расследования. Италия

29 Август, 2014 18:00  | Рубрика: Италия

Этикетки вин Италии

В Италии есть система классификации вин, аналогичная французской. Теоретически самыми лучшими должны быть вина DOCG, за которыми следуют DOC, и наконец, за ними IGT. Есть еще столовые вина VdT, но из чего их делают — обычно вообще покрыто мраком неизвестности. Но Италия есть Италия. У них все правила состоят из сплошных исключений. Вина принадлежащие к категориям DOCG и DOC должны быть очень высокого качества, но, к сожалению, гарантий этого нет никаких. Часть регионов Италии вообще получили статус DOCG по политическим мотивам. Как медаль или почетное знамя!

Ну и скажите — причем здесь качество вина?

Еще один феномен Италии — некоторые из лучших итальянских марок вина вообще выпускаются в категории IGT! В общем, существующее расплывчатое положение в классификации вин Италии — достойное историческое продолжение того неясного имиджа, издавна отличающего итальянские вина от вин остальной Европы. Вывод прост — в Италии главное не буковки на этикетке, а имя, и только имя производителя! Только отчетливо зная производителя, можно предположить, что на самом деле находится в бутылке. Правда, есть еще один метод — ориентироваться на цену. Если вино категории IGT стоит в два, а то и в три, раза дороже вина DOCG из того же региона, то этот факт может о многом поведать покупателю. Но может и ввести в заблуждение… Но это так, размышления о предмете. А начнем мы с чтения этикетки итальянского вина. Это занятие после всего вышеизложенного может показаться безнадежным. И это почти правда. Чтение итальянской этикетки требует опыта, интуиции и, во многом, везения. Попробую высказать несколько отрывочных замечаний, которые могут хоть немного помочь покупателю.

Этикетки итальянских вин часто тяжеловесны, перегружены гербами , золотом и изображениями замков. В общем -«солидности добирают», как говаривал герой одного известного фильма. Тут мною замечена обратная зависимость — чем менее «солидна» этикетка — тем обычно более интересно вино.
Почти все вина категории IGT на нашем рынке имеют хорошее соотношение цена-качество. Если вы держите в руках вино этой категории стоимостью выше 80 долларов, налитое в тяжелую бутылку — то это, скорее всего, так называемый «супертосканец» — обычно вина этой категории очень высокого качества.

Отдавайте предпочтение винам, на этикетке которых вы обнаружили слово «classicо». Это значит, что виноград для производства вина выращен на низкоурожайных, холмистых участках региона. Вина с этих виноградников обычно существенно лучше качеством, чем с виноградников высокоурожайных долин.Будьте осторожны с винами, на этикетке которых написано просто CHIANTI. Они могут не оправдать ваших надежд.

Вина BAROLO и BARBARESCO из Пьемонта — сделаны из винограда сорта небиолло и крайне не дешевы*. Качество этих вин обычно высочайшее. Но бойтесь дешевых BAROLO и BARBARESCO!
Большинство красных вин из Тосканы, Умбрии, Марке и Романьи сделаны в основном из винограда санджиовезе (даже если на этикетке этого и не написано). В том числе и Кьянти. Вы сами должны решить — нравится ли вам стиль этих вин. Впрочем, большинство вин из санджиовезе весьма гастрономичны.Привожу перечень надписей на этикетках, говорящих в высокой цене конкретной бутылки вина (информация будет очень полезна счастливым людям, получившим в подарок такую бутылку — они смогу понять как к ним относится даритель).

BAROLO, BARBARESCO, AMARONE, BOLGHERI, VIN SANTO, GAVI, BRUNELLO, VINO NOBILE DE MONTEPULCIANO. О винах IGT в тяжелых бутылках я уже говорил ранее.

А вообще-то, Италия — отличный пункт для начала винных путешествий любого «чайника»! Разнообразие стилей, отличная сочетаемость с едой, большой выбор — вот малая часть достоинств итальянских вин. Пробуйте, выбирайте себе по вкусу, наслаждайтесь!

Всегда Ваш, искренний любитель итальянских вин, Винный чайник – Леонид Липовецкий.

*следует помнить, что вина Италии в Украине часто стоят в два, а то и в три раза больше, чем на родине или в Европе.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>