Этикетки. Скандалы.Интриги.Расследования. Бордо

4 Июль, 2014 13:55  | Рубрика: Бордо

Этикетки вин Бордо, Франция

 “Во Франции делают, пожалуй, лучшие вина в мире. 

Но нет ничего ужасней плохого французского вина.”
Оз Кларк

Это высказывание известного винного критика в большей степени относится к винам Бордо, чем всей Франции.

Для потребителя покупка бордосского вина — это почти всегда лотерея с непредсказуемым результатом. Попробуем помочь себе сами и пытливо взглянем на этикетку бордосского вина.

Во-первых, перед нами встает вопрос — как понять, что перед нами действительно вино из Бордо? Это просто — необходимо спросить у продавца. Получив утвердительный ответ, рассмотрим этикетку повнимательнее. Что на ней присутствует почти всегда? Крупно — наименование производителя (обычно Chateau такое-то), год урожая винограда, из которого это вино изготовлено и какая-то красивая картинка. Обычно не стоит искать на этикетке бордосского вина указаний, из какого сорта винограда оно произведено. Французы считают это лишним — все и так должны знать, что для производства красных вин Бордо (а Бордо — это, в основном, страна красного вина) используется только четыре сорта красного винограда — каберне совиньон, мерло, каберне фран и пти вердо, смешанных в разных пропорциях. Еще присутствуют понятные нам с детства «градусы» и «0,75l» (стандартный объем бутылки). Кроме того, обычно на этикетке нанесены ряд надписей более мелким шрифтом, которые мало о чем говорят обычному чайнику. Видов этих надписей множество. Попробуем разобраться, что некоторые из них сулят потребителю.

Я составил некую табличку с терминами, встречающимися на этикетках вин Бордо и мои личные заметки к ним, может вам тоже пригодится.

Итак:

BORDEAUX — вина, на этикетках которых написано Бордо, как это не парадоксально, самые непредсказуемые и ненадежные.

Я обычно не рискую покупать вина с этой надписью, сколь красива бы не была этикетка.

Апелласьоны с раскрученными именами — Medoc (Медок), Margaux (Марго), Pauillac (Пойак), Saint-Julien (Сен-Жюльен), Saint-Estephe (Сен-Эстеф), Saint-Emilion (Сент-Эмильон), Pomerol (Помероль) — обычно, как и любой разрекламированный товар, переоценены и хуже по качеству своих более скромных коллег.

Я «именитые» апелласьоны не покупаю — предпочитаю скромненькие Haut-Medoc, Blaye, Cotes de Castillon, Cotes De Bourg или Fronsac (за 100-150 грн. можно найти очень интересную штуку). Но все равно очень рискованно брать «темных лошадок» из этой категории. Все это касается вин не вошедших в определенные классификации.

А теперь и о них.

CRU CLASSE и цифра 1855 — перед вами вино, официально отнесенное к одной из пяти категорий лучших вин Бордо (1-е CRU самая высокая оценка, обычно мы такими винами только любуемся). Если финансы позволяют — эти вина надо пить. Это наименее рискованная категория вин Бордо. В некоторых апелласьонах есть своя классификация — в Медоке, Сент-Эмильоне, Сотерне — и списки вин легко найти в интернете.

CRU BOURGEOIS (Крю Буржуа) — это неофициальная классификация вин Бордо. Средняя категория во всех смыслах.

Средняя цена, среднее качество, средний риск.

Также на этикетке могут быть такие надписи:

MIS EN BOUTEILLE AU CHATEAU — вино изготовлено и разлито в шато. Это неплохо — вино никуда не возили из шато, для розлива в бутылки. Кстати, это совершенно не означает, что у производителя есть своя разливочная линия — небольшие винодельни пользуются услугами передвижных мини — заводиков по разливу.

GRAND VIN — термин ничего не означает — не принимайте его во внимание.

Наличие «медалек» с различных выставок на этикетке приветствуется. (Как у собачек — все так же. Медалисты и породистей, и немного дороже).

Учитесь читать этикетки и наслаждайтесь качественными винами!

Всегда Ваш, Винный Чайник, Леонид Липовецкий!
Читайте также — Этикетки немецких вин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>