Вино недели. Французский бульвар Special Edition Брют

15 Март, 2016 17:28  | Рубрика: Вино недели

Добрый вечер, дорогие друзья!

20160315_12312711111111

Продолжаем дегустировать украинские игристые вина в рамках рубрики «Вино недели».

Сегодня удалось продегустировать игристое вино компании «Одессавинпром» — «Французский бульвар Special Edition Брют». Стоимость вина на полке — 93 грн.

Информация на этикетке указывает, что вино произведено «шампанским методом» из винограда сортов Шардоне, Алиготе, Совиньон и Траминер. Это каким-таким «шампанским методом», позвольте спросить?! Методом вторичного брожения в бутылке, как в Шампани? Что-то не очень верится… Слишком маленькими буковками на этикетке это написано, чтобы быть правдой. Обычно, производители этим фактом гордятся. Вот, на испанских Кавах, так большими буквами и написано: «metod tradicionale».

 Пора зайти на официальный сайт. В описании характеристик и замечательных качеств вин из линейки  Special Edition, не видно никакого Шардоне в купаже. Зато, пишут, что в составе – Фетяска.  Подозрительно…

О происхождении виноматериала, используемого для производства вина, можно только догадываться. Нет даже привычного: «… из винограда, выращенного на лучших виноградниках Юга Украины (Одессщины, Херсонщины, Надднепровщины и т.д.)».

И еще описания для этого конкретного вина нет, есть описание всей линейки. То есть, получается, что и брют и полусладкое у «Французского бульвара» — одинаковые по вкусу?

Во всем этом чувствуется какое-то неуважение к своему покупателю, что ли… А, ведь, винная грамотность потребителя растет, слава богу. Людей интересует и метод, которым произведено вино, и сорта винограда, использованные при производстве, и происхождение виноматериала.

Но, пора открыть бутылку.

Пробка хорошая, качественная.

Мусс нормальный, выглядит неплохо, игра пузырьков активная, стойкая. Сами пузырьки немного крупноваты, как на мой вкус, но вполне «в кондиции».

Аромат очень яркий, отчетливо конфетный. Кажется, что в нем происходит борьба двух «титанов» запаха  — леденцов «дюшес» и«барбарис». Аромат очень стойкий, из бокала практически не выветривается, сопровождает вас в течение всей дегустации.

Пробуем. Во вкусе – полное соответствие аромату. Только тут уже понятно, какая конфета победила в схватке. Дюшес. Один сплошной дюшес-дюшес. Послевкусие долгое. Напоминает соду… Немного мыльное какое-то.

Ощущение от вина у меня осталось какое-то странное. Вроде все нормально, приемлемое вино за свою цену. Но, тревожное ощущение какого-то подвоха, сопровождало меня все время. Начиная с просмотра информации о вине на сайте, и до конца дегустации. При этом, ничего конкретного предъявить вину невозможно…

Извините, не могу удержаться. Процитирую выдержку из описания линейки вин «Special Edition» с сайта. На мой взгляд, это – просто шедевр!

«Их роскошный вкус формируют изысканный стиль и приятные тактильные ощущения воздушности.»

Комментарии (8)

  • Анастасия:

    Французский бульвар — чистая лотерея (как и большинство игристых вин украинского производства). Никогда не знаешь что в бутылке.

  • Прилипко Александр:

    Понимаю, что название блога не предполагает серьезности дегустационных оценок. Но чайникам поясню. Во-первых, шампанский метод это технология двойного брожения в закрытой среде, где вино насыщается углекислотой, выделяемой при этом процессе. В данном случае речь идет о резервуарном шампанском. Это принятый в Украине стандарт. Во-вторых, о составе купажа говорит этикетка, а не сайт. Могут быть разные партии, изготовленные с отличиями. В-третьих, если Вам все понравилось, или Вы не в состоянии отличить искусственные ароматы от натуральных, то зачем строить догадки? Вкусы у людей разные, кому то «Боллинжер» кисляк, кому наслаждение.

    • Уважаемый Александр! Вы правы — формат блога подразумевает выражение именно личного, индивидуального, мнения автора. Я его и высказываю. А, вот что касается «шампанского метода», то тут я согласиться с вами не могу. Я не исключаю, что в каких то нормативных документах для винопроизводителей данное выражение считается «стандартом». Но, скажите, какую информацию оно несет потребителю? Что в вине содержится углекислый газ? Или, что оно «похоже на шампанское»? Я глубоко убежден, что покупатель должен знать, каким ИМЕННО методом произведено вино. Это знание может существенно повлиять на выбор товара.

  • У меня есть друзья на заводе «Французский бульвар!.Там производили шампанское «Граф Воронцов»-мне попадалось только полусухое..Я,буквально «гонялась за этим шампанским по всем магазинам,а из Одессы всегда везла с собой оттуда неколько бутылок.Оказалось,что вкус меня не подвёл.Когда шёл разлив «Графа» на заводе была военная обстановка.Если в другие сорта для «исправления» вкуса добавляли ликёрные вина,то в «Графе» всё было идеально.Всё внимание было отдано в этот день только этому шампанскому и не зря.Всё,что написано на этикетке соответствовало содержимому.Экономическое положение сказалось и на этом старинном заводе шампанских вин.Я звонила в Одессу,и к сожалению «Граф Воронцов» перестали выпускать,очевидно ухудшился контроль за качеством.Поговаривают.что завод хотят продать.Хуже уже и не бывает.Последствия уже заметны.

  • Прилипко Александр:

    Вы уж извините, но не стану обращаться по нику. Шампанский метод не мое изобретение. Есть технические условия (ТУ, ДСТУ) в которых прописано, что есть что. Там же — технология искристого вина, насыщение углекислотой из баллона. Акратофорное, резервуарное, изготовленное по методу Шарма, вино называется шампанским только в Украине, Беларуси и других постсоветских странах. Это позволяют законы. Те же законы заставляют виноделов указывать срок годности вина на этикетках и много другой ерунды не принятой в мировом виноделии. Здесь производитель не виноват. Для определения качества игристого вина украинского производителя обязательно нужно знать по какой технологии оно изготовлено. Иначе можно нарваться на шипучку. Я бы еще ввел сроки выдержки на осадке и сведения о тиражных ликерах. Желательно их готовить с применением виноградного спирта. Так что путешествуя по винным дорогам и чайникам надо знать правила.

  • Андрей:

    Мне кажется, что данный продукт рассчитан на потребителя, который уже не хочет пить самое дешевое игристое, но еще не разбирается в тонкостях этикетки и производства. Из опыта знаю, как один и тот же товар, продается лучше по более высокой цене. Главное правило — невозможность сравнения. Отсюда различные линейки, запутывающие потребителя. По моему мнению, чистой воды маркетинг.

  • Владимир Мохначев:

    Замечательный спор на уровне технологий, к сожалению, не учитывает одного, с моей точки зрения, ключевого момента, формирующего вкусовую гамму — характеристики исходного виноматериала и в этом играет роль не столько сорт винограда, а выход виноматериала. К сожалению, дегустируя отечественные бренды, создаётся впечатление, что виноматериал для их производства используется, зачастую, тот же, что и для производства столовых вин, а это категорически не допустимо! Отсюда и гамма и палитра ярких кондитерских вкусов! Мне кажется, что наиболее честными в 2015 году были «Одесса. Брют» и «Шабо. Экстра брют».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>