Кошки и вино: Всемирному дню кошек посвящается

1 Март, 2017 14:54  | Рубрика: Прикинься знатоком

Не могу сказать, что я испытываю к кошкам какие-то особенно теплые чувства, все слишком зависит от конкретного животного и обстоятельств (уж извините, если разочаровал). Хотя Всемирный день кошек для меня – отличный повод поговорить о роли этих животных в истории вина. Вы еще не устали от многочисленных фотографий котиков в интернете? Тогда вперед! Три небольшие истории о самых известных «винных» котах. Ну, или кошках))

Самый известный в винном мире кот – безусловно, мозельский.

1

Собственно, немецкие виноделы и были первыми, кто поместил кота на винную этикетку. Да что там этикетка, у них целый винодельческий регион в долине реки Мозель так и называется – Schwarze Katz, Черная кошка. Ну, или кот. Согласно легенде, в 1863 году в некоем винном подвале города Цилль живущий в доме кот оказал виноторговцу неоценимую услугу, яростно защищая бочку с самым качественным вином от его посягательств, и тем самым подсказав ему правильный объект для покупки. Вино из этой бочки произвело фурор на рынке и прославило весь регион, который после истории с котом так и назвали – Шварце Катц. Позднее, естественно, появилась и этикетка с котом (или все-таки с кошкой?).

Этикетка 60-х годов ХХ века

2

Разумеется, с тех пор изображение черного кота помещают на свои этикетки все, кто производит вино в Шварц-Катце. Изображение варьируется от реалистичного до мультяшного. Ну, а в самом Цилле черные (и не только) кошки преследуют туриста на каждом шагу. Впрочем, многим нравится.

В 1895 году в винный клуб любителей кошек вошла Португалия. Сейчас это вино мы знаем под маркой Gatão – огромный кот, котище. Изначально это было просто красное Vinho Verde с котом на этикетке. На первой черно-белой этикетке красовался большой толстый кот с огорченной мордочкой и хроническим косоглазием – такой себе кото-лев с намеком на средневековые миниатюры. Не удивлюсь, если его именно с одной из них и скопировали.

Gatão-1895

Кот с этикетки 1895 года

Но, как свидетельствуют литература и жизнь, скучное лицо и продажи – не слишком совместимые вещи. Наверное, отчасти поэтому этикеточный «котище» со временем превратился в бравого парня, нахально разгуливающего на задних лапах. Он обзавелся тросточкой, сапогами, и бутылкой, которую он держит подмышкой.

4

В наше время gatão-котище превратился в гламурного домашнего кота. Только зеленого.

5

Самый скандальный «винный» кот появился в Новой Зеландии. Название говорит за себя само — «Кошачья моча на кусте крыжовника» (Cat’s Pee on a Gooseberry Bush). Не слишком аппетитно, однако это вино отлично продается.

6

А история у него довольно незамысловатая. Несколько лет новозеландская винодельня Куперс Крик (Coopers Creek), Окленд, представила вниманию широкой винной общественности вино из Совиньон Блана. Оно оказалось непривычным,  так как сочетало в своем аромате свойства  как классических французских Совиньон Бланов (а они, как известно очень часто пахнут  именно тем, что французы именуют «Pipi de chat»), так и  новозеландских вин из этого сорта, для которых характерен запах крыжовника. Название производитель выбрал хоть и провокационное, но очень точно отражающее суть вопроса. Вино стоит около 270 долларов за бутылку и, как я уже упоминал, продается замечательно. Что же касается названия, то оно вызвало возражение только у американского Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, контролирующего ввоз в США все перечисленное. Именно оно потребовало заменить «кошачье пи-пи» на что-то более благозвучное. Например, «кошачье фу» (так и написано — Cat’s Phee). Как отреагировали виноделы, история умалчивает)).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>