Арно де Понтак. Бордо в лицах

11 Май, 2017 15:25  | Рубрика: Бордо в лицах

История Бордо пестрит именами знаменитых банкиров, напыщенных  отпрысков аристократических семей, поэтов, авантюристов и виноделов. Но сегодня речь пойдет не о них. Сегодня мы вспомним о человеке, которого вполне заслуженно можно назвать первым маркетологом Бордо.

Arnaud III de Pontac1

Лондон. На дворе 17-век. Самый верный способ нарваться на неприятности в это время в этом городе – это предложить коренному лондонцу просто выпить водички. В те далекие времена вода всюду в Англии  была не безопасна для употребления, а уж в больших городах и подавно. Молоко также на роль жидкости для питья годилось не очень – быстро скисало, да и жажду утоляло плохо. Чай? Экзотический и крайне дорогостоящий продукт из дальних стран. Кофе? Да, с кофе было попроще. Только заваривать его в домашних условиях еще или не догадались или не умели, ввиду чего испить его можно было только в специализированных кофейнях, что было не всегда удобно. Не удивительно, что по описаниям современников, лондонцы в те времена употребляли огромные количества слабоалкогольных напитков исключительно с целью утоления жажды. К таковым относилось легкое пиво и вино, видов которого никто особенно не различал. В ходу были расплывчатые наименования типа «французское», «флорентийское», «кларет», «испанское» или даже «горелое». Но чаще всего вино просто делилось на «белое» и «красное». Представляете себе обстановочку на этом рынке? Разливанное море безликого, безымянного и дешевого вина в купе с абсолютным непониманием населением того факта, что вино может быть чем либо еще, кроме повседневного заменителя безобразной воды из Темзы.

Chateau_Haut_Brion-1955

И вот в этих условиях, то ли в 1663, то ли 1666 году ( даты в разных источниках не совпадают) собственник Шато О’Брион из области Грав, что расположена в Бордо на правом берегу реки Гаррона, Арно де Понтак, решается на невиданный ранее и весьма рискованный, в коммерческом плане,  поступок. Он командирует в Лондон своего сына с заданием открыть там «винный бар»! Заведение вскоре открыло свои двери для изумленной лондонской публики. Правда, это был скорее не «винный бар», а что-то среднее между таверной и мелкооптовым магазином.  Заведение называлось «Голова Понтака» и подавали здесь ни что иное, как выдержанное, высококачественное, мощное вино, стоившее в 3-4 раза дороже любого вина в Лондоне на тот момент.  И оно имело свое название — «Шато О’Брион»! Это был, пожалуй, первый настоящий «винный бренд» со времен Римской империи. И вы знаете, гениальный маркетинговый план Арно де Понтака сработал! Новоявленное «именное вино» быстро завоевало популярность лондонцев всех сословий. Понтак оперативно наладил поставки своего вина, используя «Голову Понтака», как базовый склад. Через крайне непродолжительное время понтаковское «Шато О’Брион»  можно было отведать во многих заведениях Лондона, в том числе и в знаменитой Royall Oake Taverne на улице Ломбард, где его и обнаружил известный  английский летописец, один из наставников молодого Исаака Ньютона, Самюэль Пэпус. Именно благодаря описанию своих незабываемых впечатлений от вкушения этого благородного напитка на страницах одной из книг этого самого Самюэля Пэпуса, мы и можем достоверно именовать Арно де Понтака самым первым настоящим винным маркетологом Бордо. А, кроме того, еще и изобретателем того самого «нового стиля» красных вин Бордо, которые и поныне справедливо считаются мировым эталоном для качественного красного вина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>